Дуглас Адамс «Автостопом по галактике» и «Ресторан «У конца Вселенной»

«Есть гипотеза, что в миг, когда кто-то постигнет истинное предназначение Вселенной и причины ее существования, она немедленно исчезнет, а на ее месте возникнет нечто еще более странное и необъяснимое. Есть и другая теория, гласящая, что это уже произошло».

Так, наверное, случается часто. Сначала не касаешься не технической литературы месяцами, а потом за два дня (не отменяя работу и прочую лабуду) прочитываешь залпом книгу. Возникает ассоциация с сорвавшимся бывшим наркоманом или алкоголиком, но она слишком грустная и скорее всего неправильная. Лучше остановиться на той, где ребёнок долго был лишен возможности играть с любимой игрушкой, или просто человек заниматься любимым делом. Хотя с другой стороны в это время он тоже занимался вещами и делами, которые ему нравятся. Мда... Фиг с ним.

«НЕ ПАНИКУЙ».

Такие слова красуются на знаменитом путеводителе. По-моему, очень не зря. Я бы откровенно охреневал, окажись на месте какого-либо персонажа из книги.

«Сети закусочных «Макдоналдс больше нет. Гамбургеров нет, ни единого!»

Подобное заявление, чувствую, добило бы многих людей даже с самыми крепкими нервами. Что тут скрывать, я сам бы тихонько всплакнул в тёмном уголке, потом бы истерически посмеялся, потом взглянул бы на вышеупомянутую надпись на путеводителе и положил бы болт.

«Космос велик. Страшно велик. Вы просто не поверите, насколько умопомрачительно он велик. К примеру, вы сетуете, как далеко от вас аптека - но по сравнению с космосом это сущая чепуха...»

«Сколько путей надо в жизни пройти, чтоб стать человеком ты смог?» (строчка из песни Боба Дилана)

«Живые понимают в жизни, как свинья в апельсинах».

Кстати говоря, в апельсинах я понимаю не больше свиней, я в этом почти уверен.

«Послушай, я трачу на тебя время по одной-единственной причине - мне его девать некуда».

Эту фразу, смакуя каждое слово, медленно, уверенно, с огромным наслаждением я бы сказал... пока некому ее говорить, да и некогда.

- Последний интересный собеседник попался мне сорок миллионов лет назад.
- Бедный Марвин, - сказала Триллиан.
- И знаете, кем он оказался?
- Кем же?
- Кофемолкой.

Я на днях вёл светскую беседу с одним холодильником, так что Марвина я в чем-то понимаю.

«Отсюда следует, что численность населения во всей Вселенной также равна нулю, и потому все люди, которые порой попадаются на вашем пути, являются продуктом вашего воспаленного воображения».

I knew it!

«Я принимаю решения только о том, что касается моей Вселенной. Моя Вселенная - это мои глаза и мои уши. Все прочее - не более чем слухи».

Всем повторить три раза. Желательно, конечно, вслух. Глядя в зеркало. С открытыми глазами. Осмысленно. Помогло? Я так и думал.

Внимание! Вы получили значительную дозу неприкрытого бреда! Практически прямой инъекцией в мозг. Ну и разбавили это порцией интересных цитат из хорошей книги.

Если притормозить с кривляньями, то можно уверенно заявить: Дугласа Адамса должны почитать все. Идет очень легко и непринужденно, не заморочено сверхсложными структурами, оборотами и прочим подобным, но при этом очень содержательно, достаточно глубоко, динамично и жутко интересно.

Ссылочки:

Spoiler alert!
42 = 6 * 7


Интерпретация опубликованных в данном блоге букв в качестве связанных слов приравнивается к попытке достижения просветления.Продолжайте в том же духе, у вас все получится!

10 comments:

Leon said...

"Six by nine. Forty two."

"That's it. That's all there is."

"I always thought something was fundamentally WRONG with the universe"

Memphys said...

Читал в оригинале?

Leon said...

Только первую книжку. Потом купил "5в1", но все на русском. Причем перевод был более-менее... не айс, но терпимо.

Memphys said...

Притащи почитать как-нибудь, пожалуйста. Оригинал более интересен) Но и 5в1 не откажусь. Долго не задержу.)

Leon said...

Увы, все в Омске. Оригинал был вообще из интернетов... Когда-нибудь перевезу все книжки и 3-летнюю подшивку журнала game.exe...

Leon said...

А ты что, только первый рассказ прочитал?

Memphys said...

подшивка game.exe, видимо, тебе очень дорога)) Я читал только то, что указано в названии поста. Знаю, что есть еще, но еще не удосужился найти.

Leon said...

Последние 3 года жизни game.exe - это лучшая литература современности, имхо. :)

Кста, остальные три рассказа несколько своеобразны, видимо Адамс решил замутитить, но несколько "невымутил"...

Цитата про время напомнила мне песенку Flowers On The Wall:
...
You can always find me here, I'm havin' quite a time

Countin' flowers on the wall
That don't bother me at all
Playin' solitaire till dawn with a deck of fifty-one
Smokin' cigarettes and watchin' Captain Kangaroo
Now don't tell me I've nothin' to do

Memphys said...

Я последний раз game.exe читал в школе, лет 8-10 назад)) Я что-то реально пропустил, видимо)

Со временем и до остальных трех добирусь, наверное.

А аналогия с текстом песни неплохая, хотя и не совсем сонаправлена, по-моему.

Leon said...

Ну да, но мне песня нравится. :) Она не про героев "автостопом...", там все по-философски...

Post a Comment