Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

RT @timoreilly: Ray Bradbury #quote: "There are worse crimes than burning books. One of them is not reading them".

Всем привет.

Не прошло и двух недель, как цитата, случайно увиденная в твиттере, сподвигла меня сесть за публикацию нового поста. Сесть за чашкой чая с сахаром и лимоном, призванными на борьбу с надоедливым насморком. Кстати, насчёт цитаты:  вы можете ее наблюдать здесь, в эпиграфе, именно в том виде (некоторым очень понятном, некоторым ни о чём не говорящем), в котором увидел ее я. И сделано это не из уважения к личности Tim'а O'Reilly, и скорее даже не для очередной популяризации twitter. Это не более чем прихоть, основанная на симпатии к характерной информативности записи.

Отдельного внимания, конечно, заслуживают сами слова Рэя Брэдбери, чтобы не сложилось впечатления, что они тут не главное. Меня задело. Прочитайте их ещё пару раз - может, тоже подействует. И почему на улице не развешивают социальную рекламу именно с подобными словами?!

Первой книгой Хемингуэя, которую я прочитал, была «Прощай, оружие». И это, скажу я вам, было тяжело. Была еще история, связанная с этой книгой и мной, которую мне рассказывал папа, но об этом не здесь и не сейчас. Потом были другие. В том числе и «Старик и море». Но цитаты, которые приведены ниже, были выписаны не после прочтения непосредственно, а после просмотра мультфильма, который мне посоветовала одна хорошая подруга.

Вот что я написал тогда:

Посмотрел «Старик и море» — мультипликационный фильм по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Впечатление очень сильное. Сделано просто потрясно. Изображение, музыка... Разве что озвучка голосов немного портила впечатление, хотя на это совсем не обращаешь внимания. Создатель мульта - Александр Петров. «Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи», причем рисует он на стекле масляными красками, и не только кистью, но и пальцами».

По-моему, ничего больше добавлять и не надо. Конечно, кроме одной небольшой цитаты:

«Рыба - она тоже мне друг», - сказал он. - «Я никогда не видел такой рыбы и не слышал, что такие бывают. Но я должен ее убить. Как хорошо, что нам не приходится убивать звезды!
Представь себе: человек что ни день пытается убить луну! А луна от него убегает. Ну, а если человеку пришлось бы каждый день охотиться за солнцем? Нет, что ни говори, нам еще повезло», - подумал он.
Потом ему стало жалко большую рыбу, которой нечего есть, но печаль о ней нисколько не мешала его решимости ее убить. Сколько людей он насытит! Но достойны ли люди ею питаться? Конечно, нет. Никто на свете не достоин ею питаться: поглядите только, как она себя ведет и с каким великим благородством.
«Я многого не понимаю», - подумал он. - «Но как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну и звезды. Достаточно того, что мы вымогаем пищу у моря и убиваем своих братьев».

При каждом прочтении меня пробирает до самых костей. Надеюсь, и вам нравится.

Здесь кое-какая информация:
С цитатами-из-книг, на этот раз все. Перейдем к некоторой неформальной части.

За прошедшее с прошлой публикации время натолкнулся на несколько мест, которые и вам предлагаю посмотреть. Сразу скажу, что понравилось, но использовать никак не буду, так как на данный момент нет ни необходимости, ни возможности. По этой же причине не могу давать каких-либо адекватных оценок:
 Все ссылки ведут на проекты или статьи, так или иначе связанные с книгами.

Интерпретация опубликованных в данном блоге букв в качестве связанных слов приравнивается к попытке достижения просветления. Не перенапрягайтесь, найдите лучше себе работу.

5 comments:

Anonymous said...
This comment has been removed by a blog administrator.
Leon said...

О, я "Старика..." этим летом прочитал! :)

Memphys said...

=) Понравилась? Видео посмотри обязательно. У меня еще есть пачка цитат с книги. Тоже, мб, выложу.

Leon said...

Отличная вещь! Я решил перед сном почитать что-нибудь, вытянул наугад сборник Хемингуэя, и пока не дочитал повесть- не лег спать. Такая вот подстава.

Memphys said...

Да, отлично понимаю.

Post a Comment