Евгений Гришковец «Асфальт»

Здравствуйте!

Иногда замечаешь, как быстро проходит время, и от этого становится как-то неуютно и немного не по себе. А иногда наоборот, осознаешь, сколько всего разного случилось и произошло, сколько изменилось, улучшилось или ухудшилось (всякое бывает), и это радует. Ведь понимаешь, что время пролетело не мимо тебя, а исчезнувшие моменты не пропали, а стали частью твоей истории.

В своем ЖЖ Евгений Гришковец каждый пост начинает так же, как начал сегодня я. Словом «Здравствуйте!». Признаюсь, сначала меня это немного смущало, даже не знаю почему, потом я привык, и это первое слово стало, возможно, даже каким-то символом. Что-то вроде: все в порядке, мир все еще тот. Я не читаю все его сообщения целиком и полностью, только от случая к случаю, но каждый раз это увлекательная история. На мой взгляд, у него действительно талант рассказчика, мне нравятся его спектакли и книги. Насчет книг: каждый раз, читая его книгу, непроизвольно я себе представляю, что слушаю Гришковца, а не читаю. Это какой-то внутренний глюк что ли. Просто в голове строчки слов звучат не моим голосом, а его.

Но вернемся опять ко времени. Получается иногда и такое, что приятное и неуютное ощущение прошедшего времени появляются практически одновременно. Причем тут возможно еще ветвление возможностей. Первое: ощущения вызваны разными факторами. Это получается, когда плюсы идут от пройденного, а минусы от неизбежного предстоящего, или наоборот. Второе: когда вы в конец запутаны в ощущениях, и одни и те же события вызывают смешанные ощущения. Другие варианты?

Почему возникли эти мысли по поводу времени? Если брать за отправную точку ответа настоящий момент, то то причины, конечно, в приближающемся лете со всеми последствиями, типа сессии, отпусков, поездок, планов и прочего. Если взглянуть на название этого поста и вспомнить, что говорим мы о книге, то причина несколько в другом.

Начну опять издалека (вредная привычка, я знаю, привет Анисимов!). Почти 5 лет назад я переехал жить и учиться из Архангельска в Санкт-Петербург. Последние два года был в родном городе всего два раза по неделе-полторы. Это все нормально и естественно, абсолютно меня устраивает:) Но отрицать то, что новая книга Евгения главным образом поймала меня тем, что главный герой родом из Архангельска и тоже оттуда уехал в крупный город, я не буду. Это действительно так. Да, я люблю читать Гришковца за его внимание к деталям и умение описывать ситуации, чувства и мысли чрезвычайно точно и образно. Но главное в этой книге для меня все равно будет не это.)

Цитаты:

«Он не боялся их гнева, потому что уже работал, не нуждался в помощи и полагал, что сможет убедительно объяснить родителям, что не пропадёт в этой жизни, не скатится и всё, что ему надо было получить от образования, он уже получил. К тому же в Архангельск он возвращаться был не намерен. Он моментально стал столичным жителем и с трудом вспоминал себя жителем Архангельска».
«А у англичан есть такое понятие: высшее проявление дружбы - это наделение друга так называемым «refrigerator rights», то есть правом доступа к холодильнику».
«Миша вспомнил небо над Архангельском, а особенно над Северной Двиной в её широком течении. Он вспомнил, что звёздные ночи там были всегда холодными и очень прозрачными. И он вспомнил, что там, в этом северном небе, там, в детстве и юности, там за звёздами он легко и почти всегда угадывал непостижимую бесконечность».
«И запомни, чем ты проще, тем ты ближе и роднее всем...»
Еще немного о времени:
Время имеет такое странное свойство - его не хватает на все. Самое замечательное в этом свойстве, что так и должно быть. Если бы можно было успевать все, то нельзя было выделить то, что является самым важным здесь и сейчас.

Последние месяцы на чтении книг нехватка времени у меня явно сказывается, все сплошь методички, пособия, документация, статьи, форумы, вики и солидная порция прокрастинации. Не буду ничего загадывать и обещать, бесполезно это все. Что будет дальше - увидим.:) Хорошей вам недели. Особый привет всем друзьям и знакомым, да и просто случайно зашедшим людями, для которых с Архангельском тоже связано много хороших воспоминаний.

Если вам интересно:

 Интерпретация опубликованных в данном блоге материалов все равно не будет соответствовать действительности, бросьте это дело, найдите себе хобби и живите полноценной жизнью.

0 comments:

Post a Comment