Мои 3 самые полезные книги

Решил написать этот пост в рамках акции/эстафеты «3 самые полезные книги» от блога «Профессиональные заметки айтишников». Задачка на самом деле не из легких, выбрать самое важное среди множества небесполезных и любимых, ценных книг. Но попробовать тем не менее очень интересно.)

Критерии: сильное впечатление, формирование новых взглядов и интересов, желание перечитывать, неординарность, эмоциональное созвучие в период прочтения.

Порядок: следование книг в приведенном порядке не указывает на степень их важности, а обусловлено хронологией их прочтения.

Первая:

Дуглас Коупленд «Generation Икс»

Когда я только начал читать эту книгу, она была для меня чем-то необычным, непривычным, новым. Это было давно, пару книг Коупленда (эту и «Эй, Нострадамус») мне подарил друг на день рождения.

Основной сюжет книги посвящен трем людям, представителям того самого поколения, которые живут рядом друг с другом и развлекают друг друга необычными историями, действиями и рассуждениями. Без лишней пошлости и вызова. Но сюжет на самом деле тут не самое главное. Что характерно для Коупленда - это внимание к деталям, и в этой книге он сосредоточил очень много маленьких наблюдений, вплел их так будто прилепил по бокам основного повествования. Но именно они становятся отражением характерных черт поколения, времени. Как очень хорошо замечено в рецензии на Афише, это даже не описание поколения, а что-то вроде социально-психологического типа.

Что это книга сделала для меня? Открыла для меня новую литературу, Коупленд до сих пор мой любимый писатель (сейчас читаю его «Джей-под»). Она укрепила во мне внимание к мелочам, из которых складывается наше существование. Познакомила с другой культурой и ее проблемами, тогда мне еще не совсем понятными и далекими, сейчас более близкими.

Вторая:
Э. Хант, Д. Томас «Программист-прагматик»
На мой взгляд, эта книга одна из немногих, которая может быть интересна даже людям, чья жизнь и деятельность не связана с программированием. Пусть и не целиком, но все же. Авторы сумели абстрагироваться от нагромождения технических данных и спецификаций и обратили свое внимание на формулировку ключевых тезисов, правил, позволяющих не только создать качественный современный программный продукт, но и качественного, квалифицированного и востребованного специалиста. «Книга охватывает различные темы - от личной ответственности и карьерного роста до архитектурных методик, придающих программам гибкость и простоту в адаптации и повторном использовании.»

Главное, что дала мне книга - это вдохновение, желание двигаться, узнавать, изучать, развиваться. Это не просто путеводитель, где расчерчены все маршруты на пути, или свод законов и правил, жесткое следование которым сделает вас самым крутым. Нет. Это советы, указания, как подсказки хороших учителей, которые позволяют детям получить удовольствие от достижения окончательного и правильного ответа собственными силами.

Третья (the last but not the least):
Хулио Кортасар «Игра в классики»
С этой книгой у меня все сложно. Поэтому, наверное, она тут и находится. Помню, что рекомендовали мне еще очень и очень давно. Но почему-то попала она мне в руки относительно недавно, но зато в очень созвучный по состоянию момент.

Вообще говоря, герои Кортасара - действительно самые обычные люди, как словами Борхеса написано на обложке. Все, что их окружает, вокруг чего создается атмосфера романа, вполне привычные и обыденные вещи. Меня самого не покидало ощущение, что все это когда-то и с кем-то уже было. Но автор играет очень хорошо, просто поразительно как тонко и умело он затягивает и читателя в свою игру, путает его, спрашивает и практически ждет ответа. Здесь вы не просто наблюдатель, здесь вы соучастник, сообщник, собеседник. Нельзя просто читать, не получается, по крайней мере у меня не получается.

Манерой Кортасара, его умением владеть словами я был поражен и очарован, иногда она меня пугала, иногда раздражала. Ни одна книга еще не переворачивала так сильно все, что творится у меня внутри, никогда еще не узнавал о себе столько посредством книги, причем не за счет информации, а вживаясь в происходящее, окунаясь в метафизические реки, которые не дают покоя главному герою.

Об акции: вы тоже можете поучаствовать в акции «3 самые полезные книги, которые мне помогли». Это можно сделать, комментируя записи в рамках этой эстафеты, или опубликовав пост в своем блоге. Я передам эстафету всем желающим, так что если появится желание, пишите в комментарии.

Дополнительно:
  • Делать подобный выбор для меня было довольно сложно, еще раз повторюсь. А также непривычным оказалось писать про книгу, которую читал давно.
  • Цитат из книг Коупленда у меня не осталось, а из двух других полно. Из Кортасара я кидаю их в своем твиттере (сейчас некоторый перерыв из-за новой книжки Коупленда :) ), а потом как-нибудь оформлю и полноценный пост. А из почерпнутого в Программисте-прагматике получится целая серия постов со временем.
  • Рекомендую ознакомиться с описанием 3-х книг, которые поместил у себя начинатель акции, выбор мне понравился.

Интерпретация опубликованных в данном блоге материалов доверяется читателям

6 comments:

Vladimir Egoholic said...

Меня книга "Поколение Х" Коупленда заинтересовала, много про нее слышал лестных отзывов =, но никак руки не доходили, нужно будет обязательно, в ближайшее время купить и прочитать.

Anonymous said...

Булгаков, Мастер и Маргарита
Уэльбек, Возможность острова
Бэнкс, Мост

обо всех бы написал, если б ты наконец докодил мне блог )) Фостер

Memphys said...

2 Foster:
my bad, каюсь...
Вот завтра же после работы приеду и сяду доделывать тебе все!:)

2 Vladimir:
Надеюсь, книга вам понравится. Вот Фостер Коупленда не любит и при каждом удобном случае мне это говорит.)

Mixy said...

Льюис Кэрролл, "Хроники Нарнии" - благодаря ей в детстве я полюбила читать.
Герман Гессе, "Игра в бисер". Во время прочтения я просветлилась и гармонизировалась.
Станислав Лем, "Сумма технологии". Эдакий фолиант, полный знаний, одолев который, я почувствовала себя ацки умной.

Vladimir Egoholic said...

наконец-то дочитал поколение-Х, очень понравилось, рекомендую всем!

Anonymous said...

Хроники нарнии написал не Льюис Кэролл а Клайв Льюис

Post a Comment