Дэвид Стауффер «SUN: секреты мегабренда Новой экономики»

«Сеть - это компьютер».

Вместо предисловия: успех, деньги, молодые бизнесмены, эффективность, забота о будущем - да, сейчас это очень модно. Но я взял эту книгу с полки в магазине, купил и прочитал, потому что Sun занимается компами и всем, что с ними связано. =) Хотя книга, конечно, больше посвящена успеху, бизнесу, деньгам и эффективности...

Время: конец 2007-го

Места: общага, транспорт, скучные пары

Отметки: загибание уголков страниц

Ассоциации: деньги, бизнес, клиенты, телефонный гудок, успех, компы, сети, oldschool, идеи, лозунги, сеть, корпоративная культура

Цитаты:
«Microsoft может навязывать всем общую концепцию. Мы - компании, с ней конкурирующие, - имеем собственные цели и общую концепцию не разделяем» . (Соучредитель Netscape Джим Кларк)

«Описания выступлений председателя перед любыми корпоративными собраниями почти всегда отмечены подробным изложением шокирующих выходок Мак Нили - например, несколько раз он приводил в выставочный зал свою огромную пиренейскую горную овчарку по кличке Нетворк и подстрекал животное задрать лапу на картонные пожарные гидранты с начертанными на них именами основных соперников Sun».

«Без выбора нет конкуренции. Без конкуренции нет новаторства. А без новаторства вы останетесь ни с чем». (Скотт Мак Нили)

«Качество не так много значит, как постоянная доступность. Качество важно, но обслуживание - это больше аспект доступности и надежности. Этот момент нельзя не учитывать». (Скотт Мак Нили)

«Big Freaking Web-Tone Switch» - BFWTS (Большой Сетевой Рубильник)

«Наша цель - четыре "А": anyone, anywhere, anytime, in any device. Но - только не любой продавец».

«Мир движется с нами в одном направлении с огромной скоростью. Наша самая большая проблема в том, чтобы не отстать от него». (Скотт Мак Нили)

«Sun - одна из немногих компаний, которые остались верны своей первоначальной идее и не перешли на тропу Microsoft». (Бред Ховард, Business Review Weekly)

«...наилучшими являются те начинающие компании, которые придерживаются своих стратегий долгое-долгое время, постоянно защищая свою корпоративную культуру». (Скотт Мак Нили)

«Он (Гейтс) предпочитает плановую экономику, где только он определяет стратегию и где ему принадлежит все - вот типичное замечание Мак Нили о шефе Microsoft. - Я же считаю, что надо делиться идеями и расширять рынок. Это все, что нужно рыночной экономике». (Скотт Мак Нили)

«Если я хочу гласности и если мой конкурент - одна из самых авторитетных компаний планеты, - говорит он в одном из своих искренних признаний, - меня должны цитировать». (Скотт Мак Нили)

«Суть моей теории заключается в том, что если ваша стратегия не спорная, у вас не будет возможности делать деньги, - говорит Мак Нили об отказе Sun вскочить в колесницу Windows. - Если бы все согласились с тем, что то, что делает Sun, является правильным, тогда бы все это делали. Если бы все это делали, не было бы способа дифференцироваться... Истинные победители - это те, кто нашел очень спорную стратегию и оказался прав».

«Мак Нили издевался над персональными компьютерами, сравнивая их с "Трабантом" - уродливым неуклюжим автомобилем производства Восточной Германии. В своих речах он спрашивал: "Кому нужен Гейтс в мире без оград?*» (*Gate - англ. «ворота»)

«Скотт называет себя машиной цитат, он ею и является. Но заметьте, что его цитаты не о том, что хорошего делает Sun, вместо этого он высмеивает персональные компьютеры и все успешные компании, выросшие вокруг них». (Билл Гейтс)

«Вы всегда должны думать о том, кто пытается вас догнать». (Билл Гейтс)

«Это было весело, - говорит Мак Нили. - И поучительно. Это помогает определить плюсы и минусы открытой борьбы с компанией, которая больше имеет имидж конкурента, чем является им фактически».

«Персональный компьютер - это только мираж, большой яркий блик, но ничего больше. Через пятьдесят лет люди оглянутся назад и скажут: "У вас действительно был компьютер на столе? Как странно"». (Скотт Мак Нили)

«Усердно работай, развлекайся изо всех сил и побеждай!» (неофициальных корпоративный лозунг Sun)

«Надерем задницы конкурентам!» (неофициальных корпоративный лозунг Sun)

«Мы стараемся отличаться от других компаний. Одна из наших целей - обеспечить такие условия, чтобы людям было приятно работать. Нам нравится думать о Sun как о проекте стоимостью в миллиард долларов». (Скотт Мак Нили)

«Это была упущенная возможность. Он мог бы обернуть эту выходку в отличную шутку». (Паолини о инциденте с Биллом Гейтсом, получившим тортом в лицо)

«Во время рассмотрения знаменитого дела против Microsoft отделом правосудия США Мак Нили начал речь с того, что зачитал "список из 10 основных признаков того, что вы - монополист". Один признак заключался в том, что тогдашний генеральный прокурор Жанет Рено "поддерживает с вами прямую телефонную связь"».

«Apple, например, это архитектурный шедевр. IBM - это лабиринт кордиоров и секций. Sun представляет собой модифицированный пакгауз: открытый, просторный, ходи куда хочешь».

«Я только что разговаривал с целой группой служащих и сказал им, что мы сейчас одновременно находимся у финиша нашего развития, на пике развития и в самом начале - это наша первая удача за всю историю. Наш бизнес - это бизнес серверов, соединяющих любые электрические устройства. Но мы еще не достигли конечной точки. Наши возможности сегодня, как и в самом начале развития нашей компании, безграничны, как сама сеть». (Скотт Мак Нили)

Десять основных ключей к успеху от Sun:
  1. Осознайте конечную цель.
  2. Рекламируйте концепцию, чтобы она претворилась в жизнь.
  3. Работа в команде начинается с верха.
  4. Пусть эпоха открытости способствует вашему процветанию.
  5. Приспосабливайтесь к нуждам покупателя.
  6. Мы надежнее, чем гудок телефона.
  7. Выше риск - больше награда.
  8. Оставаться верным своей идее.
  9. Возлюби / возненавидь врага своего.
  10. Относитесь серьезно ко всему - в первую очередь к развлечениям.

Ссылки:
Вердикт: несмотря на (местами) неудачный перевод, книга мне очень понравилась; проникся уважением к Мак Нили; как и должно быть после прочтения подобных книг, на какое-то время получаешь заряд вдохновления, которое иногда может перерости в реальные действия.

Дополнительно:

2 comments:

Max Kraynov said...

Несмотря на столь умные фразы, SUN находится в глубоком кризисе. Так что умение руководителя сыпать умностями компании не помогает.

Memphys said...

Согласен с последней фразой полностью)
А про глубокий кризис я слышал только редкие намеки, но ничего конкретного пока что, надо будет поискать информацию. Возможно, мне показалось, но про них вообще в последнее время редко пишут, либо я читаю не те ленты.

Post a Comment