Филип Дик «Помутнение» (Гете, «Фауст»)

Насмешливо глядит приборов целый строй,
Винты и рычаги, машины и колеса.
Пред дверью я стоял, за ключ надеждный свой
Считал вас… Ключ хитер, но все же двери той
Не отопрет замка, не разрешит вопроса!

Ты, череп, что в углу смеешься надо мной,
Зубами белыми сверкая.
Когда-то, может быть, как я, владелец твой
Блуждал во тьме, рассвета ожидая!

Во прахе я лежу, как жалкий червь, убитый
Пятою путника, и смятый и зарытый.

Ах, две души живут в больной груди моей,
Друг другу чуждые, - и жаждут разделенья!
Из них одной мила земля - и здесь ей любо, в этом мире,
Другой - небесные поля, где тени предков там, в эфире.

Еще ль в тюрьме останусь я?
Нора проклятая моя!
Здесь солнца луч в цветном окне
Едва-едва заметен мне;
На полках книги по стенам
До сводов комнаты моей -
Они лежат и здесь, и там,
Добыча пыли и червей.

------------
Также с этим постом можно почитать:

0 comments:

Post a Comment